На протяжении всех лет с начала оккупации Крыма россияне применяют тактику запугивания, чтобы подавить попытки инакомыслия и сопротивления на полуострове. «Суды» над проукраинскими активистами носят демонстративный характер, и даже в заключении оккупанты продолжают создавать пленникам Кремля условия, которые правозащитниками приравниваются к пыткам. Одним из методов давления является неоказание медицинской помощи людям, которые в ней очень нуждаются: с хроническими заболеваниями, обострениями болезней, в преклонном возрасте.
По состоянию на сегодняшний день такое давление испытывают по меньшей мере 50 из 180 политзаключенных, которых удерживают в колониях оккупированного Крыма или на территории России, 26 из них — в критическом состоянии.
Двое пленников вследствие такого нечеловеческого отношения оккупантов умерли в заключении в феврале этого года — Джемиль Гафаров и Константин Ширинг.
Еще ряд политзаключенных, с учетом возраста и состояния здоровья, рискуют не дожить до конца срока. Об этом открыто говорят их родные. Единственный способ спасти этих людей — освободить их, но сделать это крайне сложно.
Как украинская власть пытается повлиять на ситуацию? Почему Россия не соглашается на обмен гражданских? Почему неоказание медицинской помощи пленникам носит в РФ системный характер? На эти и другие вопросы ответила постоянный представитель президента в Автономной Республике Крым Тамила Ташева.