В Генштабе официально подтвердили отсутствие одной из бригад.
Две бригады ВСУ оказались вымышленными и могли быть психологической спецоперацией против россиян. Речь идет о 88-й механизированной бригаде и 13-й егерской бригаде.
Об этом пишет Forbes.
В феврале 2023 года кто-то создал в социальных сетях аккаунты 88-й механизированной бригады и 13-й егерской бригады. На страницах стали появляться фотографии военных и техники новых подразделений.
Власти Варашского района в Ровенской области в марте того же года сообщили, что 13-я и 88-я бригады присоединились к украинским силам в этом районе.
Однако информация об этих бригадах вызвала подозрения у аналитиков проекта Militaryland, отслеживающего структуру сухопутных сил Украины. Они не нашли никаких доказательств участия 13-й егерской бригады или 88-й механизированной бригады в боевых действиях с начала 2023 года.
Недавно аналитики обратились в Генеральный штаб ВСУ с просьбой подтвердить существование бригад.
«В соответствии с учетными данными Главного управления персонала по состоянию на 21.10.2024 военным организационным структурам Вооруженных сил Украины действительное наименование «88 отдельная механизированная бригада» не предоставлялось», – говорилось в ответе Генштаба.
Поэтому в Militaryland пришли к выводу, что 13-й егерской бригады, скорее всего, тоже не существует.
«Учитывая, что люди, которые стоят за этими двумя фиктивными подразделениями, никогда не пытались собирать деньги, маловероятно, что «бригады» были частью какой-то тщательно продуманной финансовой аферы», – говорится в статье.
Авторы заметили, что, вероятно, эти бригады являются частью психологической операции против врага. Это могли быть умышленные усилия кого-то из украинских военных, чтобы обмануть россиян и заставить их поверить в то, что украинцы сильнее, чем на самом деле.
«Однако если 88-я механизированная бригада – это «психологическая война», то почему Генеральный штаб в Киеве так легко от нее отказался?» – резюмировали авторы материала.
К слову, как заявил экс-боец 109-й отдельной бригады терробороны Станислав Асеев, в Украине существует большая проблема дезертирства, «которая уже превысила 100 тысяч человек» из-за отсутствия демобилизации.