Читать на украинском
Противостоять Тегерану легче, но замороженный конфликт в Украине также устраивает Белый дом. Об этом сообщает The Times.
Отмечается, что президент РФ Владимир Путин, возможно, обрел уверенность в своих действиях после того, как выслушал министра иностранных дел Великобритании Дэвида Кэмерона на этой неделе. Кэмерон заявил, что его страна не будет сбивать российские беспилотники над Украиной так же, как Королевские военно-воздушные силы остановили нападение Ирана на Израиль.
Вопрос, однако, продолжает оставаться актуальным. Войны в Украине и Израиле имеют точки пересечения. Те же иранские беспилотники Shahed 136, нацеленные на Израиль на выходных, также атакуют Харьков и другие города Украины, поскольку они стали частью российского арсенала. Террор, как утверждает президент Украины, должен быть повержен полностью и повсюду, а не больше в одних местах и меньше в других.
Поэтому это прямой призыв к Западу предоставить его стране такой же уровень противовоздушной обороны, как у Израиля. Израиль может иметь дело с почти ядерным режимом, постоянно заявляющим о своей приверженности уничтожению евреев, но Украина противостоит врагу, который снова и снова угрожает применением тактического ядерного оружия.
«Войны бывают разные. Бесполетная зона над Ираком считалась разумным способом защиты гражданского населения от бомбардировок. Однако бесполетная зона над Украиной изначально считалась не только непрактичной, но и провокационной по отношению к Кремлю», — считает газета.
Отмечается, что Украина, конечно, граничит с Россией, а также с такими странами-членами НАТО, как Польша, Словакия и Румыния. Была опасность, что случайные воздушные столкновения могут привести к перестрелке или еще худшему. Украина была слишком большой территорией для тщательного патрулирования. НАТО даже не хотело обнародовать тот факт, что российские боеприпасы падали на территорию стран-членов, чтобы Альянс не оказался в ловушке эскалации и не был вынужден прибегать к коллективной обороне. Потому союзникам всегда было легче защищать Израиль, чем Украину.
Проблемой для Украины и, в определенной степени, для Израиля является американский Конгресс, а именно ощущение, исходящее из Белого дома Байдена, что Америка не должна ступать на поле боя где бы то ни было. Из этого убеждения вытекает своеобразное самосдерживание, страх спровоцировать эскалацию любой ценой.
Это замедлило поток оружия в Украину и вызвало раздражение Беньямина Нетаньяху за то, что он подверг сомнению лимиты, установленные Байденом, его главным поставщиком оружия, на его передовую оборону. Поэтому сбивание иранских ракет на выходных было положительным, но не изменило правила игры.
«Это свидетельствует лишь о том, что Запад во главе с США боится России, но не Ирана. Байден больше боится проигрыша Путина в Украине, чем его победы. Побежденный Путин будет мстительным, его могут сбросить разъяренные националисты. Для Байдена лучше была бы патовая ситуация» в Украине, которая могла бы служить прелюдией в холодный мир между Востоком и Западом», — пишет The Times.
Несмотря на тревогу Зеленского, Байден не фаворит, поскольку его поддержка Израиля превышает поддержку Украины, считает газета. Но Байден и его команда уже давно считают, что Израиль может превзойти и перехитрить Иран, и что дипломатическое соглашение об ограничении иранской ядерной программы все еще может являться риском, на который стоит пойти.