Соединенные Штаты корректируют стратегию ядерного сдерживания на фоне «эскалации ядерных противников». Такое сообщение обнародовали в Пентагоне, сообщает Голос Америки.
Министерство обороны США отмечает, что «многочисленные ядерные противники бросают вызов безопасности США, их союзников и партнеров». Учитывая это, «может потребоваться корректировка» ядерной стратегии страны, говорят в Пентагоне.
Целью станет поддержка способности достигать ядерного сдерживания «в свете усиления ядерного потенциала Китая и России и отсутствия соглашений о контроле над ядерными вооружениями после февраля [2022 года]», пояснил Ричард Джонсон, заместитель помощника министра обороны по ядерной политике и политике противодействия оружию массового уничтожения, выступая на событии по ядерным вопросам в Вашингтоне 20 ноября.
США остаются преданными безопасному, надежному ядерному сдерживанию, сказал он. Однако программа ядерной модернизации, хотя и необходима, может быть недостаточной для продвижения вперед, также добавил Джонсон.
По словам Джонсона, Министерство обороны в партнерстве с Национальным управлением ядерной безопасности уже приняло меры по усилению ядерного сдерживания и гибкости, а также для уменьшения рисков.
Гравитационная бомба B61-13 и подводные лодки класса «Огайо» с ядерным вооружением
В этом контексте речь идет о гравитационной бомбе B61-13, доставляемой самолетами, а также повышенной готовности подводных лодок класса «Огайо» с ядерным вооружением и двигателем.
Пентагон в этом месяце подал в Конгресс отчет о новых вызовах сдерживания, связанных с ростом, модернизацией и увеличением разнообразия ядерных арсеналов потенциальных противников.
В отчете есть план США о сдерживании нескольких ядерных противников одновременно. Он требует интеграции неядерных возможностей, где это возможно, для поддержки миссии ядерного сдерживания. Подчеркнута важность управления эскалацией в планировании США для «реагирования на ограниченную ядерную атаку или неядерную стратегическую атаку с большими последствиями».
В отчете также признается, что исключительно сдерживание не поможет устранить стратегические опасности.
«Чтобы быть готовыми к 2030-м годам, мы должны модернизировать наши ядерные силы, ядерное командование и управление, а также соответствующую инфраструктуру, которая позволит нам быть гибкими и приспосабливаться со временем по мере появления новых вызовов, будь то новые угрозы, потенциальные изменения или задержки в нашей модернизации», — сказал Грант Шнайдер, заместитель директора по стратегической стабильности Объединенного штаба.