Горячие новости

СМИ: Украина и Россия продолжают вести переговоры во время войны

1 uaЧитать на украинском

Украина и Россия продолжают держать каналы связи во время военной агрессии РФ для решения ключевых гуманитарных вопросов: обмен военнопленными и телами погибших солдат, проход судов из портов Черного моря Украины и, совсем недавно, возвращение украинских детей из России. Об этом говорится в статье The Washington Post.

«В некоторых случаях Москва и Киев используют посредников, в частности Турцию, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовскую Аравию, Ватикан и международный комитет Красного Креста. Но большая часть «бартера» во время войны осуществляется непосредственно отдельными представителями, в том числе во время жестких и неприятных личных встреч на украинско-российской границе и в Стамбуле, а также в телефонных разговорах, как утверждают некоторые украинские чиновники, участвовавшие в переговорах», — пишет издание.

Как отмечает WP, ни одна из сторон не желает афишировать существование этих обратных каналов.

По словам представителя ГУР Дмитрия Усова, это «очень эмоционально сложно», потому что Россия враг, но «какие бы отношения у нас сейчас ни были, мы как украинцы заинтересованы в возвращении наших защитников, и если мы отбросим все каналы коммуникации, мы не сможем этого сделать».

Сообщается, что с российской стороны переговоры по обмену пленными ведет координационный центр при министерстве обороны РФ, в состав которого входит также ФСБ.

По словам Усова, отдельные российские политики и боевые формирования, такие как группа наемников «Вагнера» и подконтрольный лидеру Чечни Рамзану Кадырову «Ахмат» также лоббировали освобождение конкретных пленных.

Женевские конвенции призывают к обмену военнопленными по окончании боевых действий. Но, как говорит Усов, Украина стремится как можно быстрее вернуть своих пленных бойцов.

Ни одна из сторон не разглашает, сколько солдат попало в плен.

Обмен пленными, а также обмен телами погибших солдат в основном происходит на северо-востоке Сумской области, единственном участке украинско-российской границы, где российские войска не пытаются активно продвигаться вперед. Тем не менее, обстрелы происходят каждый день, и во время любых переговоров обычно объявляется так называемое перемирие.

Приблизительно дважды в месяц к границе подъезжают фургоны-рефрижераторы с разгружающими и перегружающими телами погибших, рассказал Олег Котенко, украинский чиновник, до сентября курировавший передачу тел и поиск пропавших без вести солдат.

Эксперты международного комитета Красного Креста проверяют документацию, а сотрудники российских и украинских спецслужб наблюдают за процессом. «Время, место и количество тел согласовывается с российской стороной», — сказал Котенко, добавив, что линия связи была инициирована МККК летом 2022 года.

Издание также напоминает о Турции в качестве посредника в переговорах между Украиной и РФ. Указывается, что нынешний министр обороны Украины Рустем Умеров также принимал участие в переговорах, в частности, по освобождению крымскотатарских заключенных.

Усов добавил, что переговоры «не могут вестись таким образом, чтобы одна сторона получила больше или меньше». «Каждая сторона должна иметь возможность доказать, что она в чем-то выиграла», – сказал он.

Ватикан еще один посредник в переговорах. Украина лоббирует из-за католической церкви возвращение всех некомбатантов.

Редким шагом для Ватикана, который предпочитает иметь дело с религиозными институтами, стало приглашение Кирилла Буданова, руководителя военной разведки Украины, на встречу с Папой Франциском прошлым летом.

По словам Усова, работа Ватикана по некомбатантам все еще в процессе.

Кроме того, в этом месяце Катар помог обеспечить возвращение четырех украинских детей из России. Один из чиновников на условиях анонимности сказал, что Катар вмешался из-за сложности этого дела.

Как правило, Россия отпускает детей только опекунам или их законным представителям, что означает, что родители или другие родственники должны ехать в Россию – путешествие, которое может быть невозможным в условиях войны.

Между уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека Дмитрием Лубинцем и российским омбудсменом Татьяной Москалевой существует линия связи относительно пропавших детей, но, по словам Лубинца, она не дала никаких результатов.

Тем не менее, начиная с марта группы детей возвращаются в Украину на «полурегулярной» основе. Их высаживают на крайнем участке украинско-белорусской границы, они переходят его пешком, а в Украине их встречает неправительственная организация «Спасем Украину».

Лубинец отказался уточнить, как происходит возвращение прибывающих через Беларусь детей, но, по его словам, это стало легче после того, как был выдан ордер на арест Путина. «Еще не пришло время говорить детально, как это происходит», — подчеркнул он.

Советуем почитать

В Польше появится легион из добровольцев-украинцев, которые выехали и не вернулись

Читать на украинском В Польше сформируют легион из добровольцев-украинцев, ранее выехавших из Украины и не …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *