Читать на украинском
В конце марта российские оккупанты сосредоточили свое внимание на двух селах Донецкой области: Урожайном и Старомайорском. Армии РФ понадобилось три месяца, чтобы прорвать оборону ВСУ и захватить населенные пункты, пишет The New York Times.
Издание отмечает, что бойцы 58 мотострелковой бригады отважно защищали указанные населенные пункты в условиях постоянной нехватки артиллерийских снарядов. Потеря сел «стала ударом для Украины, который произошел на фоне недавних российских успехов на многих участках линии фронта», и поэтому украинская морская пехота «так упорно боролась, чтобы освободить их во время кровавого контрнаступления».
Солдаты и офицеры, побывавшие в обоих селах, рассказали, что там не было мирных жителей, а дома были настолько разрушены, что нечего было защищать.
«Бои происходили в руинах, из подвалов. Окопов было несколько, но оборонительных сооружений не было, и построить их было невозможно. Урожайное, которое состояло всего из двух улиц, уже в июне было наполовину оккупировано российскими войсками. «Полтора месяца это было как бой между двумя стаями собак», — рассказал 43-летний майор с позывным «Карай».
В материале сказано, что за три месяца боев в селе до 100 украинских воинов погибли или пропали без вести. Эвакуация раненых была возможна только ночью из-за постоянных обстрелов.
40-летний военнослужащий Национальной гвардии, который назвался Марком опубликовал пост в X (Twitter) отметил, что 8 июля его подразделение получило приказ помочь защитить Урожайное. Укрывшись в подвале дома, украинские защитники выдержали четыре дня тяжелых российских ударов.
К 12 июля их дом подвергся атаке БПЛА. На рассвете бойцам приказали отступить на другую позицию, что они и сделали, когда начался новый обстрел. По словам Марка, в 6:00 мимо его позиции промчались три российских бронетранспортера, которые выставили пехоту, преградившую им путь.
Подразделению Марка приказали отступать полями, поскольку дорога находилась под контролем захватчиков. Сначала все происходило организованно, однако уже через несколько часов начался вражеский обстрел. Через час он получил ранения в обе ноги.
В статье говорится, что самый опасный момент для бойцов — когда подразделения меняются местами после нескольких дней на передовой и часто попадают под обстрелы.