В общей сложности штурм длился здесь два месяца.
После освобождения Клищевки украинские вооруженные силы получили контроль над стратегическими высотами и практически ключами от южных ворот Бахмута.
Об этом сообщил StratCom Вооруженных Сил Украины.
В общей сложности штурм длился здесь два месяца. Шаг за шагом, среди переплетающихся руин и под шквальным огнем противника продвигались украинские солдаты.
Командир десантно-штурмовой роты 80-й десантно-штурмовой бригады рассказал о своем подразделении, противнике и собственных эмоциях во время атаки.
«Позиция за позицию»
«Лично я называю Клищевку «щипцами» — так сказать, «упал в водоросли». Клещ цепляется, и мы тоже за них цеплялись», — отметил военный.
«Там было три уже развалившихся дома, полностью в руинах, где были подвалы и несколько позиций… С этого небольшого участка мы начали продвигаться на несколько сотен метров вперед, если это было возможно. Крышка за обложкой, позиция за позицией. Мы продвинулись, уничтожили врага и укрепили свои позиции, — сказал он.
Противник использовал тактику боевой группы, то есть это был десант, сидящий на броне. Они прибыли на БМП или БМП. Буквально за 30-50 м до наших позиций эта пехота бросилась, открыла огонь из боевых машин и в ходе этого огня они откачались, а десант попытался запрыгнуть на наши позиции, отбить наши атаки и улучшить свое положение, — рассказал командующий.
Потери среди оккупантов
«Поэтому они потеряли много личного состава из-за таких атак. Мы просто находились на подготовленных позициях и с помощью БПЛА обнаруживали их на входах. Благодаря артиллерии, перестрелкам личного состава, выполняющего задачи как в атаке, так и в обороне в самой Клещевке «Мы уничтожили этот личный состав и технику. Позже противник начал очень активно использовать свои резервы», — рассказал военный.
Основная часть резервов РФ получена от Бахмута
— Было много дивизий. То есть, какие резервы они могли получить, они бросили в Клещевку. Непосредственную основу этих резервов составил город Бахмут», — отметил он.
«Перед каждым новым штурмом мы проводили штурмовые операции через день — нам ставили новую боевую задачу и готовили к ней личный состав», — рассказывает командующий.