Читать на украинском
Фельдшер одесской скорой Богдан Величко рассказал детали конфликта между военными ТЦК и сотрудниками «скорой». Об этом он сказал в интервью «Мы-Украина».
По его словам, днем 11 июня, на скорую помощь поступил вызов от мужчины, который находился в ТЦК и жаловался на головную боль и тошноту.
«Со слов мужчины, его доставили в ТЦК для проверки документов. По приезду были обнаружены на нем телесные повреждения, ссадины головы. От медицинской помощи сотрудники ТЦК требовали, что он не нуждается в помощи, то есть отрицали нам его транспортировку в больницу, аргументируя это тем, что у них есть на территории свой медик, который его осмотрел и решил, что ему не нужна госпитализация», — отметил Величко.
В то же время он добавил — когда мужчину пытались вывести из ТЦК, военные применили к медикам физическое насилие.
«Мне и водителю скорой помощи выкручивали руки и применили физическое насилие, пытались одеть наручники и посадить на скамейку. После этого мы поняли — градус напряжения растет и мы успокоились. Пациент даже уже начал отказываться от госпитализации, аргументируя это тем, чтобы хотя бы мы уже выехали с территории ТЦК… После того, как мы хотели покинуть территорию, нам сотрудники ТЦК заявили, что мы остаемся для проверки документов и установления нашего статуса. То есть если мы находимся в розыске — нам будет вручена боевая повестка. Если мы не находимся в розыске — то нам будет просто выписана всем повестка и уже никто никуда не девается с территории ТЦК», — рассказал медик.
Также он сообщил, что на территории Центра комплектования медиков скорой держали четыре часа как заложников. Их отпустили только после того, как их коллеги устроили под зданием ТЦК акцию протеста и там возникла драка.
https://inforesist.org/wp-content/uploads/2024/06/img_8898.mp4
В то же время врач одесской скорой Александр Кищенко заявил, что его руководство пообещало, что после обновления данных в ТЦК, работники скорой получат «бронь». Вместо этого в военкомате ему вручили боевую повестку. По его словам, некоторых врачей, которым руководство обещало бронь — «хватали на улицах, как уклонистов».
«После этого сказали (руководство, — ред.), что «мы уже ничего не решаем, каждый сам за себя. Кто получил повестку, тот получил повестку», — рассказал Кищенко.
Он добавил, что сейчас работники одесской скорой не забронированы.