Завершающая стадия войны может быть самой сложной, потому что зависит не только от ситуации на поле боя, но и от международной обстановки вокруг Украины.
По словам военного эксперта, директора Центра военно-правовых исследований Александра Мусиенко, если использовать язык шахмат, можно сказать, что война в Украине прошла мительшпиль и приближается к эндшпилю. То есть середина войны осталась позади, но ее завершение может затянуться.
Об этом он рассказал в эфире телемарафона «Єдині новини».
Эксперт считает, что завершающая стадия может оказаться самой сложной. Потому что она зависит не только от военных факторов и ситуации на поле боя, но и активизации международной ситуации вокруг завершения войны в Украине.
«Мы видим разные активности, визиты, обсуждения. Украина провела глобальный саммит мира и здесь задала определенный темп. На это начали там [на Западе – ред.] реагировать. Россия начала играть роль догоняющего, но они хотят о чем-то еще говорить, что-то бросать в медиа… Мы подошли сейчас к стадии, когда фактически российские войска и российское командование отчаянно из последних сил пытаются изменить ситуацию и проломить украинскую оборону, где-то спровоцировать обвал линии фронта, но им приходится довольствоваться исключительно тактическими успехами», – считает Мусиенко.
По его мнению, Силы обороны Украины не могут перехватить инициативу и вынуждены на некоторых рубежах просто отходить, но это нормально в таких условиях.
«Мы не отходим и не оставляем значительные участки фронта – это незначительные отрезки. К сожалению, вынужденно под давлением врага… Но вместе с тем фронт держится, он не обваливается», – подчеркнул военный эксперт.
Мусиенко добавил, что чем больше Украина получит оружия, тем больше появится возможностей остановить врага и навязать ему свои сценарии. В свою очередь это непременно приведет к тому, что «насыщенная» украинская оборона не позволит врагу вести наступательные действия, где заблагорассудится.
«Мы подойдем к ситуации, когда война будет доходить до определенной позиционной фазы на определенный период. А дальше будет рывок. Я не хочу говорить «какие-то решающие битвы» – их не будет как таковых, но будет рывок одной или другой стороны (я надеюсь, что будет наш), спровоцирующий определенные процессы на фронте и обвал уже российского фронта», – отметил эксперт.
Он объяснил, что такое изменение ситуации еще не означает, что Украина сразу вернет все оккупированные территории. Но в то же время в России могут обостриться ее внутренние проблемы.
«Я также надеюсь, что в России определенные явления могут проявиться, учитывая то, что происходило в Дагестане, например. Вот эти перепалки Кадырова и руководителя Следственного комитета России Бастрыкина, когда они публично спорят, носить никаб [мусульманская традиционная одежда, полностью закрывающая лицо – ред.] женщинам или не носить. И в конце концов Дагестан запрещает. Вы же понимаете, что это подогревает настроения изнутри… Основания для религиозного противостояния в России – они существуют», – подчеркнул Александр Мусиенко.