Читать на украинском
Кампания Украины по строительству укреплений не дала значительных результатов, а украинские войска, предназначенные для выполнения боевых задач, вынуждены рыть окопы, часто под обстрелами. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
«В ноябре Украина объявила о начале кампании по строительству разветвленной сети фортификационных сооружений вдоль линии фронта, особенно в районе Авдеевки. Президент Владимир Зеленский призвал ускорить строительство, а частные компании и доноров присоединиться к нему. Но западные чиновники и украинские солдаты говорят, что эта кампания не дала значительных результатов, и отсутствие прогресса становится проблемой для Украины, поскольку Россия усиливает свои атаки», — говорится в материале.
Отмечается, что за последние дни оккупанты вытеснили украинские силы из ряда сел к западу от Авдеевки, хотя холмы и водоемы чуть дальше на запад могут служить естественными препятствиями для Киева, которые защитят.
Издание пишет, что Москва знает, что украинским подразделениям не хватает свежих солдат и боеприпасов. США и Европа не в состоянии быстро перевооружить Киев.
«Украинские официальные лица и военное командование говорят, что нынешняя тактика России по зондирующим атакам имеет целью воспользоваться инициативой Москвы на поле боя перед тем, что они считают вероятным большим российским наступлением уже этой весной», — говорится в статье.
WSJ отмечает, что захват Авдеевки является наиболее значимой победой Москвы на поле боя за почти год.
Украинские военные, как пишет издание, пытаясь дать отпор, накапливают боеприпасы и ищут возможности нанести удар по российским войскам с ходу — подход, известный как активная оборона.
«Солдаты в этом районе (на Авдеевском направлении — ред.) говорят, что войска, предназначенные для выполнения боевых задач, вынуждены рыть окопы, часто под обстрелами. Сложность задачи заключается в том, что одной только живой силы недостаточно. Построение физической обороны сейчас жизненно важно для Украины, не в последнюю очередь потому, что она также пытается мобилизовать войска. До сих пор страна проводила необычную политику, призывая в армию только мужчин в возрасте от 27 лет и освобождая от призыва всех, кто моложе этого возраста. Родители трех и более детей, лица, ухаживающие за людьми с ограниченными возможностями, и работники критически важных отраслей освобождаются от призыва. В большинстве стран военная служба является более распространенной для мужчин и женщин, начиная с 18 лет», — говорится в материале.