Обстреливая украинскую энергетическую инфраструктуру, Россия создает дополнительную ядерную угрозу миру.
Российские террористы могут создать условия, которые приведут к ядерному инциденту после деоккупации Запорожской АЭС. Чтобы этого не допустить, важно организовать международную миссию.
Об этом министр энергетики заявил во время встречи с главой делегации ЕС, заместителем генерального директора по энергетике Еврокомиссии Массимо Гаррибой на 67-й сессии Генеральной конференции МАГАТЭ в Вене.
Стороны обсудили направления сотрудничества по укреплению энергетической, ядерной и радиационной безопасности на европейском континенте.
«Угроза всему европейскому континенту»
Министр энергетики предупредил партнеров, что ситуация вокруг оккупированной россиянами Запорожской АЭС достаточно напряженная и представляет потенциальную угрозу ядерной безопасности не только Украины, но и всего европейского континента.
Галущенко заявил, что сегодня практически нет международного опыта и протоколов возобновления работы АЭС после вооруженных конфликтов, поэтому ситуация на Запорожской АЭС уникальна и требует особого внимания.
Организация международной миссии
Министр выразил обеспокоенность тем, что россияне могут создать условия, которые приведут к ядерному инциденту после деоккупации Запорожской АЭС. Чтобы этого не произошло, важно организовать международную миссию для проверки ситуации на месте и обеспечения безопасности повторного ввода АЭС в эксплуатацию.
Глава Минэнерго также подчеркнул, что обстреливая объекты украинской энергетической инфраструктуры, поставляющие электроэнергию, и другие атомные электростанции, Россия создает дополнительные ядерные угрозы миру.
По итогам встречи стороны договорились координировать усилия по отказу в других товарах, оборудовании и услугах, предоставляемых компаниями российского атомного комплекса.
Напомним, на временно оккупированной Запорожской АЭС вышла из строя система очистки продувки воды из парогенераторов энергоблока №6, и россияне могут использовать это, чтобы шантажировать Украину и мир будущей ядерной катастрофой.