Горячие новости

Военный, который прошел «горячие» точки, теперь получает 300 грн и просит деньги на хлеб и лекарства в переходе

uaЧитать на украинском

61-летний Виталий Лашевич выжил на фронте, прошел настоящий ад в самых горячих точках, был ранен на войне, а теперь вынужден стоять в переходе с протянутой рукой — просить деньги на лекарства и выживание. Об этом говорится в сюжете ТСН.

Виталий Лашевич — бывший военный 205 батальона терробороны с позывным «Грейдер». Несмотря на почтенный возраст, с честью и достоинством пошел защищать страну с первого дня вторжения РФ.

«23 февраля 2022 года я приехал в Киев на день рождения внучки гражданской жены, которая умерла. Мы отпраздновали, а 24 утром случилась эта беда с нападением России. Объявили войну. Я отправился в военкомат на ДВРЗ. Простоял сутки в очереди, потому что очень много людей было», — рассказал Виталий Лашевич.

Он освобождал Киевскую область, прошел ожесточенные бои за Северодонецк, Соледар и Бахмут, Лиман. Был минометчиком в горячей точке, где получил ранение рук.

Ранее, по его словам, даже не имел медицинской карты. А здоровье потерял на войне.

«Поймите, если у нас было, что мы в день делаем 130 выстрелов. Вас 130 раз по ушам и по всему бьет. А это же круглые сутки, не день. И так же ночуем на позициях. Костер разжигать нельзя в Бахмуте было. В Северодонецке тоже — днем жара, а ночью восемь-девять градусов тепла, а летняя форма. Кто чем мог, тем утеплялся. А оно все накапливается. И вдобавок ко всему у меня еще возраст. Молодым, может, легче переносить. Уже в конце мне комбат сказал: «Дед, уже у тебя возраст». И у меня такие руки, что я уже не мог 120 мину… уже тяжело поднимать, руками не работал. Ну и решили, чтобы дед уже шел домой», — рассказал Виталий Лашевич.

Но из ада войны военный попал в бюрократический. Военно-врачебная комиссия (ВВК) не просто списала его по возрасту и состоянию здоровья, но и указала, что «заболевания» связаны с «прохождением военной службы», а не получены во время «защиты Родины».

«Так получилось, что я из Бахмута попал в госпиталь с руками. После меня направили на ВВК. Я прошел, и как раз 5 июня у меня был день рождения. Возраст больше 60 лет, поэтому сказали «домой». Когда получал первое ВВК, там даже не было о ранении написано. Я подал бумаги снова, чтобы переписывали. А это уже подал в третий раз, чтобы написали, что не с прохождением службы оно связано. Потому что представьте: 60 лет для прохождения службы. Я же не человек, которому 20 лет. Как я могу проходить службу, если я пришел на защиту Родины с первых дней?» — говорит бывший военный.

Так что уже два месяца, человек, который рискуя жизнью защищал нас всех, обивает пороги, чтобы отстоять свои права.

Мужчина хотел бы работать, но после ранения не может поднять руки даже до плеч, имеет проблемы с позвоночником и опухоль в голове. Поэтому ежедневно вынужден спускаться в переход и просить милостыню, потому что денег не хватает даже, чтобы оплатить коммуналку.

«Это время, пока я прохожу это ВВК, я уже не военный. У меня нет никаких выплат, ничего не приходит. Мои побратимы помогли купить домик. Он маленький, ему 92 года. Но мне все равно, простите, жить надо, за свет, за газ платить. Я обратился в Пенсионный фонд, мне дали помощь — 300 грн в месяц. Дом старый, холодный, надо прогревать. Мне отопление обходится 2500 грн, плюс доставка. Получается 2700. И свет. 300 гривен мне выделяют. Это можно на еду, на лекарства. Мне очень проблемно купить лекарства сердечные. Поэтому я прошу у людей помощи, чтобы заплатить за коммунальные услуги. Чтобы купить какой-то кусок хлеба, лекарства», — говорит Виталий Лашевич.

У него много государственных наград за участие в защите Родины, но сейчас он чувствует себя «ненужным».

.

Советуем почитать

В России начались проблемы с импортом китайских товаров после усиления контроля со стороны Китая

Читать на украинском Китай с 1 июля ввел экспортный контроль над широким ассортиментом продукции, которая …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *