Цель украинской армии – добиться максимально положительного коэффициента уничтожения противника, отмечает офицер ВСУ.
Отвоевание оккупированных территорий не является сейчас основной целью ВСУ – приоритетом становится и не защита нынешней линии фронта, а убийство как можно большего числа российских военных с минимальным количеством потерь в украинской армии.
Об этом сообщил военный обозреватель BILD Юлиан Репке со ссылкой на слова офицера ВСУ.
«Наша цель – добиться максимально положительного коэффициента уничтожения», – сказал BILD офицер ВСУ.
Имеется в виду соотношение своих потерь и потерям противника. «Если 10 к 1 в нашу пользу, мы пойдем дальше, если 1 к 1, мы отступим», – отметил он.
Другой военнослужащий подтвердил BILD: «Теперь уже нет давления, поэтому мы просто стремимся к максимальным потерям противника. Позиции не имеют значения, главное, чтобы большинство украинцев остались живы».
Об этом говорит и бывший западный военный, который в последние годы неоднократно консультировал Украину.
В комментарии для BILD, который он дал на условиях анонимности, он назвал происходящее «по сути контролируемым отступлением с боем». «Вы создаете минное поле и наблюдаете, как на нем погибает как можно больше русских и уничтожаются их танки. А когда они пройдут, вы отступите на километр и позволите русским въехать на следующее минное поле, которое было тем временем установлено», – сказал он.
За этой стратегией, по мнению военного советника, стоит «надежда на достижение кульминационной точки, в которой российское наступление рухнет».
Удержание или даже возвращение территорий, говорит советник, снова станет приоритетом только когда российские силы либо потеряют достаточно людей и техники, либо на фронт прибудет «оружие, меняющее правила игры», которое позволит Украине взять инициативу в свои руки.
Таким оружием, по словам советника, являются, например, «крылатые ракеты, такие как ATACMS или Taurus», а также «истребители, такие как F-16 или JAS 39».
Ранее сообщалось, что главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный планирует новое контрнаступление. Украина, скорее всего, собирает ресурсы для новых операций в 2024 году.