Читать на украинском
Поставка военной помощи Украине в следующем году оказалась под угрозой, поскольку некоторые союзники имеют проблемы с получением финансирования, а другие страны отказываются увеличивать помощь Киеву. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на собственные источники.
Как отмечается, Украина пытается убедить западных союзников выполнить свои обещания, поскольку предстоящая зима станет уже третьей с момента вторжения России в 2022 году.
Военная машина Москвы, напротив, опережает способность Киева приобрести крайне необходимые боеприпасы, ракеты и другое оборудование для отражения атак.
По словам одного из источников издания, динамика такова, что экономика России находится в состоянии войны, в отличие от союзников Украины.
В чем проблема?
Агентство сообщает, что значительная часть военной поддержки Украины в 2025 году связана с соглашением «Большой семерки» о предоставлении кредитов на сумму 50 миллиардов долларов из прибыли, полученной от замороженных активов России.
Но союзники все еще обсуждают окончательные детали этого соглашения — США требуют гарантий, что Венгрия не будет блокировать европейские санкции против российских активов. В результате окончательная сумма кредитов может оказаться меньше — €35 миллиардов.
Однако даже $50 миллиардов недостаточно Украине для еще одного года войны, союзникам придется выйти за пределы этого финансирования.
По словам источников, надвигающийся финансовый кризис среди союзников наступает в опасный для Украины момент и может заставить Киев начать переговоры с позиции слабости.
2025 год — решающий
Также издание отмечает, что, следующий год будет особенно решающим, поскольку в 2026 году экономика РФ может столкнуться с растущим давлением. Эта динамика может подорвать веру Путина в то, что время на его стороне, по оценке одного европейского правительства.
В то же время Москва, чье производство поддерживается поставками из Ирана и Северной Кореи, продолжает вкладывать бюджетные средства в военные нужды, европейские союзники Украины сталкиваются с ограничениями.
Россия планирует потратить 142 млрд войну в 2025 году, что составит 6,2% от валового внутреннего продукта.