Читать на украинском Фото: Громадске
Часть активов Виктора Медведчука зафиксирована на человеке из округа заместителя руководителя Офиса президента Олега Татарова. Об этом сообщается в расследовании Bihus.Info.
В июле 2022 года в список арестованных активов попали три компании — «Академ-Клуб», «Осокорки-7» и «Орест».
Во всех трех следователи ГБР и суда Львова нашли детали, непосредственно связанные с Медведчуком и его женой Марченко. Адвокаты пытались оспорить это решение, но ничего не добились. Львовский апелляционный суд подтвердил – корпоративные права в этих компаниях должны быть арестованы.
«Эти фирмы имеют долгосрочные договоры аренды крупных земельных участков площадью 40 соток на берегу Днепра», — отметили авторы материала.
В 2019 году во все три фирмы вошла кипрская структура Pilawer Limited. Формально оно зафиксировано на гражданине Венгрии Александре Киселе. В итоге международная группа следователей по существу доказала, что компанию контролирует соратник Медведчука Тарас Козак.
«На момент ареста партнером структуры, связанной с Медведчуком, в «Академ-Клубе» была компания из орбиты народного депутата Вадима Столара, в «Осокорках-7″ партнерами были киевские бизнесмены Александр Константиновский и Валерий Мищенко, которые также были представлены в «Оресте». Несмотря на арест, с октября 2022 года изменилась структура собственности этих компаний, оттуда исчез человек, связанный с Медведчуком Пилавером, а владельцем этой доли в компаниях стал Александр Белявский из Херсонской области. Фотографии Белявского в социальных сетях навели журналистов на мысль, что он действовал не самостоятельно, а мог быть прикрытием для настоящего бенефициара», — говорится в расследовании.
При этом, по данным журналистов, Белявский пробыл в компании недолго и уже с декабря 2022 года структура вновь начала меняться.
«Уже с декабря 2022 года структура снова изменится». «Академ-Клуб» полностью принадлежал Петросу Тограмаджяну из Болгарии, который «выкинул» оттуда и Белявского, и связанную со Столаром кипрскую компанию. В «Осокорках-7» вместо Белявского «ушел» из Риги Вадим Иванов, а за ними остались части Мищенко и Константиновского. В «Оресте» изменения произошли чуть позже, но в результате Мищенко записал к себе уже упомянутого Мищенко», — сообщили журналисты.
Информации об Иванове следователям найти не удалось, а Петрос Тограмаджян, по данным болгарских СМИ, является бывшим местным криминальным авторитетом.
«Все регистрационные действия для всех трех компаний проводил один и тот же нотариус из Киева, поэтому представьте себе ситуацию, когда Иванов из Риги, Тограмаджян из Бургаса и Мищенко из Киева в один и тот же период случайно воспользовались услугами одного нотариуса для перерегистрации. -регистрация родственных фирм — невозможна. Это натолкнуло журналистов на мысль, что Мищенко мог быть причастен ко всем манипуляциям с переписыванием компании. В разговоре с журналистами Мищенко не отрицал своей причастности, а также того, что государство «не арестовывало» лиц, связанных с компанией Медведчука», — говорится в материале.
Журналисты уже упоминали Мищенко в истории компании «Укрбуд» и нынешнего заместителя руководителя Офиса президента Олега Татарова.
«Когда владелец «Укрбуды» Максим Никитас попал за решетку и фактически потерял контроль над компанией, из «Укрбуды» стали постепенно выводить активы, в том числе недвижимость возле «Академгородки» в Киеве, которую они зарегистрировали на вновь созданную фирму «Дайринг Капитал». Ее совладельцами уже были бывшие тесть Олега Татарова и Людмилы Мищенко из временно оккупированного Донецка, оказавшиеся партнером Валерии Мищенко (несмотря на одинаковые фамилии, они не родственники — ред.) уже в его бизнес. Кроме того, выяснилось, что «Дайринг Капитал» зарегистрирована в доме Антоновича, 131 в Киеве, где также была зарегистрирована одна из компаний Мищенко, и где сам Татаров и члены его семьи владеют рядом объектов недвижимости», — отметили следователи.
По данным Bihus.Info, Людмила Мищенко — теща Саркиса Саркисяна, бизнесмен и друг Олега Татарова.
«То есть партнером Валерия Мищенко, который сейчас присоединился к переписыванию акций Медведчука в ряде арестованных компаний, оказался человек из окружения Олега Татарова», — добавили журналисты.
По мнению УПКУ, решение суда об аресте имущества должно быть исполнено следователями или прокурорами незамедлительно. Соответственно, они должны принять решение обратиться к регистратору, который внес бы сведения в госреестр, что сделало бы невозможными дальнейшие изменения в фирмах. Следователи отметили, что по делу «Академ-Клуба», «Осокорками-7» и «Ореста» этого не сделали ни прокуроры, ни следователи ГБР, которые занимались делами.
В ГБР отказались давать объяснения, а Генпрокуратура продлила срок ответа до 20 дней, но намекнула, что эта информация может быть непубличной.