Горячие новости

Сенцов рассказал о проблемах внутри ВСУ и почему контрнаступление пошло не так

uaЧитать на украинском

Режиссер, политзаключенный Кремля, офицер ВСУ, воюющий в составе 47 бригады «Магура», Олег Сенцов рассказал, почему контрнаступление пошло не так, как объявляли в телемарафоне. Об этом он рассказал в интервью для авторского проекта Романа Кравца «Дивись» на «Украинской правде».

«Здесь многое, что пошло не так. То есть системные проблемы. Это не такая бравада, ой, мы там, там не пошли, эх, не получилось. Нет, проблема системная. Системная, что, к сожалению, наша армия до сих пор не переродилась из маленькой советской армии в действительно современную, пусть не НАТОвскую, но хотя бы такую современную, эффективную армию, этого еще не произошло.  Прежде всего, в системе управления, в системе управления, планирования, анализа и т.д. В системе горизонтальных связей, в системе осведомленности, координации, общевойсковой, между бригадами. То есть, что на уровне батальона еще более или менее, внутри бригады бывает проблема, между бригадами вообще беда. И все это знают, и это направление не дорабатывается очень сильно», — сказал он.

Сенцов отметил, что ВСУ преимущественно работают на старом советском оборудовании, которого очень мало, оно уже почти закончилось. «БК тоже заканчивается. Нам дают не так много. Не так чтобы мы победили, а так, чтобы мы не проиграли. И все это тоже знают. То есть, ресурсов мало. Не очень эффективно они используются», — добавил режиссер.

«Плюс перегрев. Такой момент был, что мы думаем, сейчас мы пойдем, вот мы под Харьковом дальше, там дальше, там щас мы точно дадим. Почему? Из чего был этот вывод? Это очень неправильно. Переоценка себя, недооценка противника, особенно в минировании, в инженерных сооружениях, все скажут, что россияне очень мощны в этом… И эти лобовые удары, которые должны быть один из нескольких ударов, не очень пошел, хотя бы там прогрызлись эти 12 или 15, уже не помню. Но это не то, ради чего вся каша готовилась, понимаете. Россияне взорвали Каховскую ГЭС. Тот десант (высадка десанта – ред), который сейчас делается, он должен быть раньше. Какие еще дополнительные удары, все не очень пошло. И потому эта проблема более системна, чем конкретная. Если бы опуститься вниз, я сейчас говорю, на общем ВСУшном уровне, если сказать до уровня бригад, действия каких-то подразделений, то тоже самое», — говорит офицер ВСУ.

Он рассказал, что у них была «новосозданная бригада – 90% людей никогда не воевали, и хотя они в себя очень сильно верили, я уже имея боевой опыт, понимал, что половина будет неэффективна в этом».

«Да, статистика, не все готовы воевать, не все могут воевать. Людей нужно было обстреливать. А многие бригады, принимавшие участие в этом контрнаступлении, были новосозданные. … Не обстрелянные бригады. И потому это был тоже просчет, и об этом также надо говорить. То есть это действительно, это проблематика», — заявил Сенцов.

По его мнению, одна из главных проблем ВСУ – не проводится анализа действий. «То есть я на своем уровне могу собрать, после каждой операции, например, через день, два, три, мы собираемся с ребятами и прорабатываем всю нашу операцию. Какой у нас был план, что пошло не так. Кто где был, кто что делал, кто что видел, потому что ты хоть командир изнутри все равно не видишь всего. А почему делали так? А почему так?И просчитываются эти все действия, и собирается вся рота. И все слушают, даже те кто не принимал участие в операции . То есть учатся на ошибках других. То есть почему, почему так?», — отметил Сенцов.

«Все говорят о своих ошибках, о моих ошибках, о других. Это очень открытое общение, потому что иначе прогресса не будет. Иначе прогресса не будет. То, что можно делать на своем уровне, уровне роты, например. Некоторые делают это на уровне батальона, иногда даже на уровне бригады. Тот же АЗОВ, 3-я штурмовая. Это действительно бригады, которые работают уже по-новому, по НАТОвскому подходу. TLP, и все другие моменты они введены у них уже не просто на бумажке, а действительно так работают. И это одна из разниц между советской армией и НАТОвской. Это не разница в патронах и количестве танков, а разница в подходе, в планировании, в управлении и в анализе. На всех уровнях. Начиная от отделения, взвода, роты, батальона , бригады, корпуса, сухопутных войск и вообще координации всего», — рассказал офицер ВСУ.

«Проработка, анализ, почему что-то пошло не так? У нас советский подход. У нас всегда говорили: «да, мы выполним в любом случае, чтобы там не было, какой бы глупый приказ». Сделали. А почему это не получилось ? Ну, там кто-то виноват, только не я. А почему так? Ну, вот так получилось.И никто не хочет проговорить и признать свои ошибки и сказать, что что-то пошло не так. Потому что иначе не будет прогресса, не будет ничего меняться , если ты проблемы эти не озвучиваешь, каждый на своем уровне. И оно должно идти дальше. То, что есть у американцев. Они учатся постоянно.Они учатся, меняются и делают это. У нас это происходит только, скажем так, очагово на плечах некоторых просто военных энтузиастов и все, внутри, а не системно», — добавил Сенцов.

Советуем почитать

Зеленский не знал, что Орбан полетит к Путину, и отверг возможность посредничества Венгрии

Читать на украинском Посредниками переговоров между Украиной и Россией могут быть США, Китай или Европейский …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *