Читать на украинском
Журналисты «Слідства.Інфо» поговорили с матерью, женой и сестрой трех украинских защитников, которых ранеными оставили на позиции «Зенит».
«Он меня набрал в 7 утра, но мы спали. Мы в 10 утра поговорили. Он ранен в пах, перемотанный, старался шутить, расплакался. Потом мы переписывались… Последнее сообщение было в 12:00, что будет плен. Все переписки у меня остались», — говорит Людмила, жена бойца 110 бригады Андрея Дубницкого с позывным «Байрактар».
16 февраля, Людмила поехала в военкомат, чтобы узнать что-то о муже, однако там ей ничего не ответили: «Мне сказали, что свяжутся, но никто не связался, я вырубилась».
Андрей Дубницкий с позывным «Байрактар»
Людмила проснулась вечером и начала искать информацию о муже в российских пабликах.
«В 22:30 я нашла это видео, я узнала его по татуировке. Его сослуживец мне подтвердил, что это он. Никто после этого мне не звонил, ничего. Сегодня просили ДНК-тест дочери, если что, я отдала все документы, данные паспорта, военный билет. Его призвали 8 марта 2022-го года, и с тех пор он все время был в Авдеевке… Дочке было 4 месяца, когда его мобилизовали», — говорит женщина.
Разом с Андреем Дубницким на российском видео был Георгий Павлов с позывным «Панда». Его узнала мама Инна.
Георгий «Панда» Павлов — контрактник, служил с 2015-го. В 2017 был в Мариуполе, потом его перевели в 110-ю бригаду, последний год он служил на позиции «Зенит». Женщина говорит, что военные три дня ждали эвакуации.
«Они три дня ждали машину, он еще тогда не был ранен, и 14-го получил ранение, у него осколочные ранения, спина… Я его очень просила, сынок, сдайся в плен, ты мне нужен живой — у него маленький ребенок — 5 лет, сын Андрюша, а он говорит: «Мама, я воин». Хотелось бы верить, что они живы. Больше всего, что я сейчас хочу, — это найти своего сына. Хочу увидеть своего сына — ему будет 30 лет в этом году», — говорит Инна.
Георгий Павлов с позывным «Панда»
Через несколько часов после разговора с журналистами «Слідства» женщина написала сообщение, что узнала тело сына на том самом российском видео с убитыми украинскими бойцами.
Катерина — сестра Ивана Житника с позывным «Джанго» — тоже до последнего надеялась, что ее брата полечат и обменяют.
«Я надеюсь, что они их там, в Донецке, подлечат, у него ноги опухли. Хоть бы их не расстреляли», — говорила утром журналистам Екатерина.
30-летний младший сержант и боевой медик Иван Житник с позывным «Джанго»
Однако на российском видео женщина узнала тело Ивана по одежде и бутылке с водой, которую он держал в руках, когда их выводили из шахты россияне. Иван как раз разговаривал с родными по видеосвязи, когда оккупанты зашли в их импровизированный госпиталь в шахте.
Журналисты «Слідства.Інфо» обратились за комментарием в пресс-службу 110-й отдельной механизированной бригады. Там ответили, что нужно проверять информацию: «Я не могу ни подтвердить, ни отрицать, нужна проверка, верификация. Штатное расписание — это информация для служебного пользования, у меня нет доступа к этой информации… Я видел это видео, но если бы это была правда, россияне уже из этого разогнали бы истерику, что мы бросили раненых. Это могут быть ребята с другой позиции, других мест, другого времени».