Кухарчук отметил, что видит мобилизацию пенсионеров – людей до 57 лет, но "это не выход из ситуации".
В Украине новые механизмы мобилизации для поиска дополнительных сил принимаются слишком поздно. И после месяца действия нового закона о мобилизации результатов не видно.
Такое мнение командир Второго батальона Третьей штурмовой бригады Дмитрий Кухарчук выразил в интервью «Украинской правде».
Комбат обратил внимание, что россияне отправляют на войну против Украины африканских студентов, но это не означает, что у РФ закончились свои солдаты. Просто россияне достаточно вовремя нашли еще один механизм мобилизации, когда им как раз нужен дополнительный ресурс.
«У нас, к сожалению, все принимается слишком поздно. Например, я сейчас занимаюсь мобилизацией заключенных. Для примера: в 2022 году, и по словам администрации колонии, и по словам заключенных, 97-98% заключенных готовы были идти воевать. Сегодня, учитывая все ограничения, 15-20% мы сможем набрать», – оценил Кухарчук.
Он также ответил на вопрос, видит ли результат после того, как прошел месяц от вступления в силу закона об усилении мобилизации:
«Честно, не вижу. Я вижу кол-центры, которые работают, разводят на деньги европейцев. Вижу правоохранительные органы, которые их крышуют. Вижу народных депутатов, которые их крышуют».
«Мобилизация пенсионеров – там да. Людей до 57 лет, но многие из них выглядят уже на 70. Это не выход из ситуации», – отметил комбат.
Читайте главные новости дня:
- «Киевгорстрой» все?: инвесторы рассказали о последнем шансе и начале разрушения недостроев
- Съешь карамельку и держи папиросу: почему пленным путинским убийцам в Украине предложили почти ресторанное меню
- Ночью во Львовской области произошли взрывы: что известно
Мобилизация заключенных
Кухарчук также прокомментировал разногласия в обществе, которые вызывает процесс мобилизации заключенных. В частности, существует мнение, что заключенные могут самовольно оставить часть или совершить правонарушение.
«Будут СОЧ, 100% будут. Например, в Азербайджане происходило нечто подобное с заключенными. Там выпустили всех желающих, дали им по автомату, по 3-4 магазина, и сказали через три дня прибыть в определенную точку. 80% прибыло, 20% ушли в СОЧ. И здесь так же будет», – прогнозирует комбат.
Он отметил, что среди заключенных действительно есть такие, кто планирует мобилизоваться, а затем сбежать.
«Но в нашем отсталом постсоветском обществе есть очень большая часть людей в тюрьмах, которые не должны там сидеть. И есть очень большая часть людей в гражданской жизни, которые должны сидеть в тюрьме», — подчеркнул боец.
Кухарчук занимается мобилизацией заключенных, и рассказал об этом процессе:
«Я приезжаю в тюрьму, выступаю перед желающими. Чувствую себя Пригожиным».
Он сказал, что мотивирует узников примерно так же, как и экс-владелец ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин: «Слова немного другие, но, по сути, где-то так оно и выглядит».
После этого с каждым желающим комбат проводит личное собеседование.
«Узнаю его состояние здоровья, за что он сидит. Узнаю его мотивацию воевать. И потом на основании этих всех факторов я даю ему возможность заполнить анкету», — рассказал Кухарчук.
Напомним, в начале июня Кухарчук сообщил, что в Третьей отдельной штурмовой бригаде решили не создавать отдельное спецподразделение под добровольцев из тюрем. После учебного центра их будут равномерно интегрировать в подразделения.