В понедельник, 16 октября, премьер Израиля Биньямин Нетаньяху провел телефонный разговор с президентом РФ Владимиром Путиным. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.
Российская власть заявила, что готова вести работу для «мирного урегулирования конфликта политико-дипломатическими средствами».
«Президент России выразил искренние соболезнования родным и близким погибших израильтян, акцентировал решительное неприятие и осуждение любых действий, жертвами которых становится гражданское население, в том числе женщины и дети», — говорится в сообщении.
Уточняется, что Путин «проинформировал о предпринимаемых Россией шагах с целью содействия нормализации обстановки, недопущения дальнейшей эскалации насилия и предотвращения гуманитарной катастрофы в Секторе Газа». Представительство сообщает, что Путин поделился деталями сегодняшних телефонных разговоров с лидерами Палестины, Египта, Ирана и Сирии.
«Подтверждена принципиальная готовность российской стороны и дальше вести целенаправленную работу в интересах прекращения палестино-израильской конфронтации и достижения мирного урегулирования политико-дипломатическими средствами», — заявили в представительстве.
Как пишет «Агентство. Новости«, это свидетельствует об амбиции Москвы стать одной из ключевых сил конфликта. Наблюдатели говорят, что война на Ближнем Востоке меняет глобальный баланс сил в пользу России и Китая.
Ни в одном из сообщений Кремля о прошедших переговорах не говорится о ХАМАС и соответственно не дается оценка действиям группировки.
Еще четче оценка Москвой ситуации на Ближнем Востоке прозвучала на совещании в Ново-Огарево, в котором приняли участие министр обороны РФ Сергей Шойгу, директор ФСБ Александр Бортников, директор СВР Сергей Нарышкин, директор Росгвардии Виктор Золотов и замминистра иностранных дел Сергей Рябков.
«Ситуация в зоне конфликта на Ближнем Востоке имеет тенденцию к обострению, по нашей оценке. Операции, которые проводит израильская армия, носят неизбирательный характер. Сохраняется угроза наземной операции, вхождения в Газу. Территория этого анклава и жители, находящиеся там, фактически оказались в состоянии гуманитарной катастрофы», – заявил Рябков.