По словам Елены Рыж, психологов на фронте гораздо меньше, чем людей, которым нужна их помощь.
После двух лет полномасштабной войны на фронте все еще ощущается нехватка квалифицированных психологов, а бойцы до сих пор часто стесняются обращаться к ним за помощью.
Об этом рассказала военная медикиня Елена Рыж, передает «Укринформ».
По ее словам, сейчас у каждого наименьшего подразделения есть свой психолог или капеллан. Но все равно психологов гораздо меньше, чем людей, которым нужна их помощь.
«Во-вторых, пока человек сам не захочет получить (психологическую – ред.) помощь, это не имеет смысла. В-третьих, данный психолог может не подходить человеку, а в армии выбор невелик. И нам надо говорить, что это нормально – искать психолога, если не в подразделении, то извне», – объяснила военнослужащая.
Рыж заметила, что комплекс «слабости» подчас не позволяет бойцам обращаться за помощью психологов. Она рассказала историю из собственного опыта.
«Один побратим, впервые побывавший в бою, получил очень большой стресс, его все время дергало, и это не прекращалось. Он пережил страх гибели. Я ему предложила (психологическую – ред.) помощь, и он вроде бы согласился. Но самый большой его страх был, что его осудят побратимы за то, что не овладел собой. Он поговорил со своим командиром, тот его поддержал, и он успокоился. Итак, страх умереть оказался слабее, чем страх быть непонятным для людей», — рассказала военная.
По ее мнению, эмоциональное состояние солдат на фронте является одним из важнейших факторов боеспособности армии.
Ранее Елена Рыж объяснила, что удерживает украинцев от мобилизации. Также она рассказала о том, есть ли гендерная дискриминация женщин в ВСУ.
Елена Рыж – украинская военнослужащая, стрелок-санитарка в штурмовой роте 47-й ОМБр «Магура». Участвовала в наступательной кампании на Запорожье и в тяжелых боях под Авдеевкой. До полномасштабного вторжения работала в ресторанном бизнесе.