Экс-заключенный рассказал, как во время одной из задач в Волчанске получил ранение в результате попадания вражеского дрона. Боец говорит, что нашел себя в армии.
Бывший осужденный, а ныне боец спецподразделения “Шквал” с позывным “Змей” рассказал о своем заключении и мобилизации в ВСУ. Мужчина говорит, что мог бы досидеть еще год в тюрьме, но решил пойти воевать.
Об этом сообщает “Суспільне.Харків”.
46-летний “Змей” родом из Днепропетровской области сегодня воюет в составе спецподразделения “Шквал”. Четыре года мужчина провел в тюрьме за умышленное тяжкое телесное повреждение. В 2024 году решил присоединиться к защите страны в составе ВСУ и мобилизовался. В подразделении “Змей” воюет два месяца в должности командира отделения.
Боец рассказал, за что получил судимость, и почему пошел на фронт.
“Два пьяных прицепились ко мне, оба получили по шее. Отбыл четыре года. Я мог бы этот год досидеть и не идти воевать, но мой выбор, я сделал так. Почему какие-то люди должны прийти в мою Украину и уничтожать мою землю?” – рассказал военный.
“Змей” поделился, что хотел мобилизоваться еще в период проведения АТО. Когда же президент подписал соответствующий указ, мужчина одним из первых пошел оформлять документы в армию.
“Я хочу воевать, я именно для этого сюда и шел. Я с 2014 года пытался попасть на эту войну, но у меня не получалось. В 2013-м я “сел”, в 2014-м началась АТО. В 2018-м освободился – у меня не получилось: уже война перешла в другую фазу, осужденных не брали. А здесь в 2022-м сел и в 2022-м снова война началась. А теперь пришла и наша очередь воевать. Поэтому я в первых рядах и пошел. Как только подписали закон, и на другой день у меня уже все документы были оформлены в ТЦК”, – рассказал военный.
Читайте главные новости дня:
- Наступление на Харьков провалилось: Зеленский назвал новый город, который хочет захватить РФ
- Иран готовит прямой удар по Израилю из-за убийства лидера ХАМАС – The New York Times
- Истребитель F-16: все, что нужно знать об американском самолете, основные характеристики
Он также рассказал, как во время одной из задач в Волчанске получил ранение в результате попадания вражеского дрона.
“У меня было два выхода. Штурмовали здания, отсекали дорогу к больнице. Второй выход — то же самое. Ранение получил под мостом во время захода в Волчанск. Я был командиром группы. Группа прошла вперед, а я замыкал. Сброс дрона рядом со мной — ранило ногу. Штанина и полный берц кровм. Скатился с моста, спрятался под него. По рации сказал, что я ранен, ждал эвакуации. Но был сильный минометный обстрел – либо “положить” ребят, либо отходить самому. Я отходил сам”, – рассказал “Змей”.
Он добавил, что около 1,5 км с перемотанной ногой направлялся к месту эвакуации. Однако там бойца не смогли забрать, так что он прошел еще около километра “обратно к своим”.
“Змей” поделился, что не чувствует какого-либо особого отношения со стороны побратимов из-за того, что у него есть судимости: “Это другое место, здесь не как в тюрьме”.
Военный также рассказал, что брат его гражданской жены пол года назад пропал без вести под Купянском. Очень многие друзья “Змея” воюют – и в 93-й бригаде, и в 110-й бригаде, и в 25-й.
“Хотел бы, как и все мы, чтобы поскорее закончилась война. В гражданской жизни я себя не вижу. Я долго в своей жизни искал себя и думаю, что в армии я себя нашел“, – сказал боец.
Напомним, в конце июля нардеп Роман Костенко сообщал, что на фронте уже воюют 3800 бывших заключенных.