После нападения на подмосковный концертный зал «Крокус Сити Холл» в России усилилась антимигрантская риторика. Об этом пишет The New York Times.
Издание пишет, что миллионы трудовых мигрантов и россиян среди этнических меньшинств и ранее сталкивались с ксенофобией, теперь же она значительно усилилась, поскольку четверо задержанных, якобы причастных к нападению, являются выходцами из Таджикистана.
«Мигранты нужны как „пушечное мясо“ для российской армии „и как рабочая сила“. И когда им нужно будет выполнить план борьбы с терроризмом, они также сосредоточатся на этой группе таджиков», — заявила российская правозащитница Светлана Ганнушкина.
Менеджер пищевого бизнеса в Москве, где работают таджики, рассказала, что настроения напоминают 2000-е годы, когда мусульмане с Кавказа столкнулись с дискриминацией после терактов и войны в Чечне. Она отметила, что таджики в Москве настолько напуганы, что вообще почти не выходят на улицу.
«Таджики действительно боятся, что российские власти начнут массово отправлять их на фронт воевать как своеобразную месть нашему таджикскому народу», — добавил таджикский правозащитник Сайданвар.