Читать на украинском
Беспокойство США в конце 2022 года, что Россия может нанести ядерный удар по Украине, было настолько глубоким, что администрация Байдена создала рабочие группы для разработки ответного плана действий. Об этом сообщает The New York Times со ссылкой на анонимных американских чиновников.
По информации издания, в Белом доме считали, что ответ США на эту угрозу должен быть неядерным, впрочем отметили, что это должна быть какая-то «драматическая реакция» – возможно, даже конвенционная атака на подразделения, которые запустили ядерное оружие.
В администрации президента Байдена были убеждены, что в противном случае они рискуют поощрить не только российского диктатора Путина, но и любого другого авторитарного лидера с ядерным арсеналом – большим или малым, говорится в публикации.
По данным NYT, некоторые считали, что публичные предупреждения РФ о том, что Украина якобы готовится использовать «грязную бомбу», были поводом для превентивного ядерного удара.
«Военные игры» в Пентагоне и аналитических центрах вокруг Вашингтона представляли, что использование Путиным тактического оружия – возможно, с последующей угрозой взорвать еще больше – может произойти при различных обстоятельствах, отмечает издание.
Одна из симуляций, говорится в материале, предусматривала успешное контрнаступление Украины, которое поставило бы под угрозу удержание Крыма Россией, в то же время другая предусматривала требование Москвы к Западу прекратить любую военную поддержку Киева для того, чтобы расколоть НАТО.
NYT указывает, что в середине ноября 2022 года директор ЦРУ Уильям Бернс встретился с главой Службы внешней разведки России Сергеем Нарышкиным, где первый дал понять, что «для России будут четкие последствия».
Американские чиновники не рассказали, насколько конкретно Бернс говорил Нарышкину о характере ответа Соединенных Штатов.
«Нарышкин поклялся, что он понял, и что Путин не намерен использовать ядерное оружие», – рассказал директор ЦРУ.
- Ранее CNN сообщил , что Соединенные Штаты в конце 2022 года «тщательно готовились» к тому, что Россия потенциально может нанести удар по Украине ядерным оружием.