КИЕВ. 17 сентября. УНН. Евросоюз должен выделить больше денег на поддержку Украины в своем пересмотренном долгосрочном бюджете и пополнить средства для военной мобильности ЕС, заявила министр финансов Литвы Гинтаре Скайсте, пишет Reuters, сообщает УНН.
Подробности
В рамках пересмотра бюджета ЕС на 2021-2027 годы Европейская комиссия предложила в июне выделить Украине 50 миллиардов евро в виде грантов и кредитов для финансирования Киева, пока он борется с российской агрессией.
В этом году ЕС выплатит Украине 18 миллиардов евро в виде весьма льготных кредитов, но если предложенные 50 миллиардов сохранятся, Украина будет получать только 12,5 миллиардов евро ежегодно с 2024 по 2027 год.
Цитата
«Если разделить сумму в евро в предложении на четыре года, сумма будет ниже, чем в этом году. Поэтому наше предложение состоит в том, чтобы, возможно, мы могли достичь того же уровня, что и в 2023 году», — сказал Скайсте агентству Reuters.
«Если у нас будет такой же уровень, как в 2023 году, то это будет 72 миллиарда», — добавила она.
Она сказала, что пересмотр бюджета ЕС должен также добавить деньги на военную мобильность — дороги, порты, мосты и аэропорты, которые позволяют вооруженным силам быстро передвигаться — поскольку 1,7 миллиарда евро, первоначально выделенных на эту цель, было недостаточно.
«Мы видим, что потребность в инфраструктуре военной мобильности растет. Только для Литвы она превышает один миллиард евро», — сказала она.
Правительства ЕС стремятся согласовать пересмотренный бюджет на 2021–2027 годы до конца 2023 года, но переговоры осложняются, поскольку комиссия также запросила дополнительные 15 миллиардов евро на решение проблем миграции и больше денег для покрытия возросших затрат по займам для общего объема ЕС долга по мере роста процентных ставок.
Чтобы покрыть часть расходов, руководство ЕС хочет, чтобы правительства предоставили ЕС новые целевые потоки доходов от торговли квотами на выбросы CO2 и 0,5% от номинальной базы прибыли компаний ЕС, согласно расчетам Евростата.
Скайсте сказал, что Литва не поддерживает ни то, ни другое, поскольку доходы от торговли выбросами уже используются правительством для инвестиций в преобразование экономики от ископаемого топлива, а деньги от компаний уже поступают в бюджет ЕС через национальный вклад, основанный на валовом национальном доходе.