Читать на украинском Фото: РИА Новости
Российские оккупационные войска пытаются восстановить маневр на поле боя с помощью советской теории глубокого боя. Об этом сообщает американский Институт изучения войны.
Украинский военный обозреватель Константин Машовец отметил, что теория глубокого боя — это продукт советского оперативного искусства, разработанный в 1920-1930-х годах, который был призван восстановить маневр на поле боя после Первой мировой войны.
Для этого взаимодействовать с противником приходилось на нескольких фронтах и в глубине на тактическом и оперативном уровнях путем атаки вражеских активов на всех эшелонах артиллерией, воздушными ударами и атаковать тыл противника в сочетании с фронтальными атаками для прорыва оборонительных линий.
Указанная теория также предполагает, что успешное оперативное планирование включает в себя последовательные планы операций, чтобы предотвратить восстановление целостных оборонительных позиций противника после проникновения.
Вместе с тем Машовец отметил, что нынешние ограниченные возможности российских сил, в частности, в ведении эффективного контрбатарейного огня, нанесении ударов по целям на оперативной глубине, сокрытии концентрации сил от противника и борьбе с украинским технологическим паритетом, не позволяют оккупантам достичь оперативного уровня внезапности, необходимого для прорыва украинских линий и проведения операций глубокого боя.
Кроме того, российскому военному командованию не удается внедрить в оперативное планирование некоторые технологические инновации, в том числе дистанционное минирование, масштабные операции с использованием беспилотников, управление и связь с использованием современных технологий.
В ISW добавляют, что нынешний украинский боевой потенциал лишает российские силы возможности возобновить маневр на поле боя на российских условиях. Однако он в значительной степени зависит от западной военной помощи в ключевых вопросах.