Елена Рыж принимала участие в наступательной кампании на Запорожье, а сейчас воюет в Донецкой области.
Украинская военнослужащая, стрелок-санитарка в штурмовой роте 47-й ОМБр «Магура» Елена Рыж рассказала, сталкивалась ли с гендерной дискриминацией во время службы в армии.
Об этом передает «Суспільне».
Реакция в ТЦК
Елена рассказывает, что в ТЦК к ее желанию присоединиться к Силам обороны отреагировали адекватно.
«…И когда приходила в ТЦК — девушка с фиолетовыми волосами, улыбка от уха до уха, глаза светятся — может, и стоило ожидать от этих мужчин пренебрежения. Но у меня такого не было», – вспоминает военнослужащая.
В то же время она признает, что другие женщины могут сталкиваться с трудностями в ТЦК, если хотят мобилизоваться.
«Для женщин условия мобилизации тяжелее. Высшее образование должно быть обязательно — исключение только для медиков, медицинское направление. У мужчин такого нет. Второе: ТЦК не очень хочет принимать девушек. Третье, ТЦК не принимает девушек без отношения (к конкретному подразделению – ред.)», – отмечает Елена.
Отношение побратимов
Военнослужащая отмечает, что в коллективе она всегда выполняет задачи наравне с другими.
«О гендерных предубеждениях. Я человек с открытым сердцем, но также умею взглядом, словом «обрезать» так, что у человека язык отнимает. Кроме того, я ни разу за весь период службы не сказала, что не буду или не могу чего-то делать. И никогда не отставала. Это вызывало уважение у людей, которые меня окружали. А после первого боевого опыта все вообще изменилось. Люди увидели, на что я способна. Я как девушка в некоторых моментах повела себя более достойно, чем ребята, считавшиеся прям «Рексами». Бой за боем, шаг за шагом, это уважение росло», – рассказывает она.
Елена признает, что не все женщины-военнослужащие имеют такой опыт, как у нее.
«Это у меня такой опыт прекрасный. А у многих девушек он другой. Немногие из командования принимают девушек, особенно на боевых должностях. Бывает, скептически относятся, или еще и хуже — свысока, и прям унижают. И из побратимства есть такие истории», – говорит защитница.
Женщины-штурмовики
Елена рассказывает, что ей известно о двух женщинах-штурмовиках.
«Я и моя посестра Елена, она сейчас занимается штабной работой. Я знаю женщин на других должностях. У нас погибла посестра, она была сначала пулеметчицей, потом стала командиром «Брэдли». Мощная личность, хотя мы и не были знакомы», – говорит. военнослужащая.
Ранее Елена Рыж объяснила, что удерживает украинцев от мобилизации.